Более 20 компаний заинтересованы взять в концессию порты Ольвия и Херсон — Омелян

Администрация морских портов Украины АМПУ и Европейский банк реконструкции и развития подписали договор о финансировании разработки технико-экономического обоснования ТЭО проектов концессии Херсонского морского торгового порта и стивидорной компании"Ольвия". Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины. По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, разработка ТЭО комплект расчетно-аналитических документов, позволяющих рассматривать целесообразность и эффективность инвестиционного проекта — УНИАН , совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров. Только по предварительным расчетам, передача двух госстивидоров в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не менее чем на 5,5 млн тонн и привлечению инвестиций в объеме до млн долл. Администрация морских портов Украины начала работу в июне года, объединив госпредприятия, которые вошли в новую структуру путем выделения из них стратегических объектов портовой инфраструктуры и другого имущества. На материковой части Украины насчитывается 13 государственных морских портов. Порты Херсонского региона - Херсонский и Скадовский.

Новости редакции

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта Экономика предприятия Этапы и разделы ТЭО. Любой проект, направленный на внедрение того или иного организационно-технического или хозяйственного мероприятия требует технико-экономического обоснования, основная цель которого сводится к определению организационно-технических возможностей, предпринимательской целесообразности и экономической эффективности требуемых для его реализации инвестиций.

Структуру и содержание отдельных частей проекта определяет разработчик. Он отвечает за правильность и объективность полученных результатов. Для крупных проектов ТЭО включает несколько этапов: В нем излагается краткое описание проекта, носящее общий характер и базирующееся на обобщенных оценках, аналогиях и т.

Общий объем ожидаемых инвестиций со стороны концессионеров составит 17,3 млрд для Ольвии и 1,4 млрд грн за 30 лет концессии Херсонского порта. .. Напомним, ранее ТЭО пилотных концессионных проектов в портах.

Поработав год в Украине, какие отличия рынка Вы можете назвать? Так, Администрация морских портов Украины в лице своих филиалов ведет управление на местах в регионах. Плюс у нас есть еще филиал"Дельта-Лоцман", на балансе которого находятся плавсредства, и который занимается лоцманской проводкой судов. К ним также прибавится дноуглубительный филиал, который только начинает свою деятельность.

Направления и объемы работы, которые сводятся к аппарату управления АМПУ, огромны. В Европе, например, система управления портами несколько другая. Там в каждом порту существует своя администрация порта, как отдельное юридическое лицо, в состав учредителей которого входят представители государственных или местных органов власти. Кроме того, в Украине более громоздкая нормативно-правовая база и более длинный путь приходится преодолевать для реализации того или иного решения и проекта.

Тогда как в европейских портах зачастую правовое регулирование осуществляется на основании отдельного закона для каждого порта. Отличаются также принципы финансирования и инвестирования в порты. На сегодняшний день, единственным источником доходов для последующего инвестирования в развитие портов у нас являются поступления от портовых сборов и спецуслуг, а в Европе существуют различные дополнительные механизмы — дотации со стороны государства, привлечение банковского финансирования, спецфонды и т.

Кроме того, такая эффективная модель как специальные экономические зоны в портах в Украине не реализуется в полной мере, хотя это очень интересный и эффективный путь развития припортовых территорий, увеличения грузооборота и роста экономики страны в целом. Где-то они более сильные, где-то менее.

ЕБРР профинансирует разработки ТЭО концессии портов Херсон и Ольвия

Вконтакте Одноклассники Технико-экономическое обоснование проекта ТЭО служит основанием для выявления инвестиционной эффективности создаваемого продукта, и от того, насколько эффективным оно окажется с точки зрения вложенных средств, будут зависеть инвестиционные и экономические тенденции в развитии региона. Плохо подготовленное технико-экономическое обоснование проекта чаще всего является причиной его малой инвестиционной эффективности. По той же причине либо по причине некачественно составленного бизнес-плана банки отклоняют множество потенциально привлекательных инвестиционных проектов еще на этапе рассмотрения.

В чем заключается технико-экономическое обоснование проекта Технико-экономическое обоснование заключается в изучении потенциальной экономической выгоды создаваемых инвестиционных проектов путем проведения анализа и расчета их финансовых показателей.

Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) служит основанием для выявления инвестиционной эффективности создаваемого продукта, и от.

Что думают инвесторы о ТЭО пилотных концессионных проектов В Киеве прошла конференция для потенциальных участников предстоящих конкурсов по выбору концессионеров портовых госпредприятий"Ольвия" и"Херсон". Небольшой конференц-зал гостиницы"Интерконтиненталь" полностью заполнен людьми. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, полный перечень потенциальных инвесторов станет известен уже на этапе тендера, который планируют объявить в декабре этого года.

В АМПУ уточняют, что на сегодняшний день в концессии потенциально заинтересованы 25 украинских и зарубежных компаний. Подобную презентацию проектов планируют провести еще раз в ноябре, чтобы лучше ознакомить с ними инвесторов. По словам руководителя АМПУ, крупным компаниям необходимо больше времени для принятия решения и 60 дней предусмотренные нашим законодательством время на подачу заявки с момента оглашения тендера для них мало.

Также будут организованы индивидуальные встречи для инвесторов.

завершила разработку ТЭО концессии портов Ольвия и Херсон

По словам Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, ЕБРР обязуется покрыть расходы на техническую помощь в организации указанных концессионных проектов, а также на подготовку справедливых и прозрачных конкурсов для привлечения частных инвесторов к передаче в концессию двух государственных стивидорных компаний. Это - будущее, которое мы ежедневно приближаем.

Я благодарен ЕБРР и другим международным партнерам, которые верят в то, что Украина меняется, и мы готовы гарантировать честные и прозрачные правила на рынке. Разработка ТЭО и конкурсной документации на высоком профессиональном уровне совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров.

ЕБРР профинансирует разработки ТЭО концессии портов проектов концессии ГП «Херсонский морской торговый порт» и ГП на 5,5 млн т и привлечению инвестиций в объеме до $ млн», — отметил он.

Выступая перед участниками встречи, директор департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Александр Басюк отметил, что недостаточная осведомленность участников процесса о ходе процесса разработки ТЭО способствует росту напряжения как у работодателя, так и у работников. Поэтому основным критерием, по его мнению, должна стать открытость и прозрачность прохождения всех этапов доконцесийной работы. Вместе с тем, мы отмечаем, что никто не заинтересован, чтобы пострадали работники, а коллектив был ограничен в своих правах.

В то же время заместитель председателя Профсоюза работников морского транспорта, глава профсоюза Херсонского морского порта Валерий Тарнавский отметил, что государственные порты в Украине работают неэффективно, в том числе, благодаря политике государства. Многие вопросы забюрократизированы, как вот, например, затягивание согласования финансовых планов и т. Тарнавский поделился наработками профсоюзов Херсонского морского порта, который также работает над разработкой ТЭО.

Сегодня достаточно сложно прогнозировать, какую дополнительную грузовую базу сможет предложить привести в Украину, в акваторию порта для ГП потенциальный концессионер.

Омелян: Мы сейчас разрабатываем 15 бизнес-планов для инвестиций

Украинские порты готовятся работать в рамках ГЧП 17 октября , Для этого украинские порты готовят технико-экономические обоснования с целью привлечения инвестиций. Это позволит вывести сектор на новый производственный уровень, существенно поднять объемы выгрузки-погрузки, наладить высокий уровень инфраструктуры и хорошо пополнить казну, сообщает информационно-аналитический портал . Таким образом, украинские порты дорабатывают технико-экономические обоснования ТЭО потенциальных инвестиционных проектов для проведения концессионных конкурсов.

Данные ТЭО свидетельствуют, что реализация проекта концессии порту « Ольвия» будет способствовать привлечению инвестиций в размере В то же время, реализация проекта в Херсонском морском порту в.

В дальнейшем, основываясь на опыте первых концессионных конкурсов, государство и инвесторы смогут более эффективно взаимодействовать при реализации аналогичных проектов в портах Черноморск и Южный. Одновременно, как отмечают в АМПУ, для модернизации инфраструктуры и привлечения инвесторов именно через механизм государственно-частного партнерства в Украине должно быть принято новое законодательство о концессии. Это позволит инвесторам быть уверенными в своих инвестициях и становиться стратегическими долговременными партнерами Украины.

И я хочу подчеркнуть, что Президент Украины и правительство поддерживают модернизацию инфраструктуры и привлечения инвесторов именно через механизм государственно-частного партнерства. Возможность развития собственной перевалки в этих портах приблизит нас к производителю и может позволить оптимизировать логистику. Некоторые условия ТЭО, например, численность персонала, по сравнению с международными бенчмарками, требуют дополнительных консультаций.

Мэр Херсона публично выступил против инвестиций в город

Об этом сообщил и. В марте будет согласованы тендерные документы и критерии для оценки потенциальных конкурсантов, а в мае будет объявлен тендер", — сообщил Вецкаганс. Гарантировать принятие закона"О концессии" не может никто — руководитель АМПУ Вместе с тем глава АМПУ подтвердил заинтересованность украинских и зарубежных компаний участвовать в конкурсе на концессию, однако, по словам Вецкаганса, их уже меньше

технико-экономического обоснования проекта концессии Херсонского морского торгового порта, мэр Херсона выступил резко против.

Она составляется на всех стадиях проектирования инвестиционного объекта. Документом, подтверждающим экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость инвестиций, является технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование ТЭО — это комплект расчетно-аналитических документов, содержащих исходные данные, основные технические и организационные решения, расчетно-сметные, оценочные и другие показатели, позволяющие рассматривать целесообразность и эффективность инвестиционного проекта.

Решение о разработке технико-экономического обоснования эффективности инвестиций, осуществляемых за счет других источников финансирования, принимается инвестором или заказчиком самостоятельно. Технико-экономическое обоснование имеет следующую структуру: Предпосылки и основная идея проекта. В данном разделе описывается идея проекта, которая должна соответствовать общим экономическим условиям и уровню развития рассматриваемого региона, в котором будет расположен объект инвестирования.

ЕБРР профинансирует разработку проектов сдачи в концессию портов"Херсон" и"Ольвия"

Морские порты Украины в январе г. Довгань сообщил, что идет формирование конкурсной комиссии, а после утверждения ее состава, начнется работа над тендерной документацией. В рамках работы конкурсной комиссии будет рассмотрен инициативу рабочей группы по дополнению конкурсных условий такими пунктами, как реализация инфраструктурных проектов на территории Корабельного района, обязательное трудоустройство сотрудников порта, реализация экологических программ.

Так, Администрация морских портов Украины в лице своих филиалов . С точки зрения инвестиционных проектов, которые реализует Документы свидетельствуют об инвестиционной привлекательности Херсонского порта и В июле года, на основе предварительных ТЭО были.

Турция открывает новые перспективы для Херсонщины Подразумевает развитие данных регионов в связанное экономическое пространство с помощью развития инфраструктуры, расширения культурных и экономических связей. На данный момент ежегодный объем грузопотока из Китая только в страны ЕС составляет в среднем от до млн. Заявляет о готовности стать активным участником проекта и Украина, имея на Черном и Азовском морях, а также в устье Дуная 13 морских портов, общая возможность по обработки грузов которых составляет млн.

Делая акцент на железнодорожное грузовое сообщение, с использованием морских переправ, Китай согласовал новые маршруты движения грузовых поездов, среди которых указываются маршруты из Китая Чжэнчжоу в Словакию, Польшу и Венгрию, проходящие через территорию Украины. При этом, учитывая фактические возможности морских портов Украины в частности глубины у причалов , предусматривается движение данных грузов через порт города Черноморск экс-Ильичевск.

По ту сторону Черного моря приоритетными считаются грузинские порты городов Батуми и Поти, на Балтике большие перспективы у польского порта города Гданьск. А что же Херсон?

145