Дистрибьюция, лицензирование, франчайзинг

Регистрация франшизы в Роспатенте: Согласно Гражданскому кодексу РФ пункт 2 статьи , эта процедура необходима и обязательна, ведь без регистрации в Роспатенте франшизы на торговую марку , изобретение, полезную модель и т. Для гражданина или организации, эксплуатирующих такой объект интеллектуальной собственности, это чревато обращением в суд со стороны правообладателя и требованиями возместить убытки за незаконное использование этого объекта. Давайте разберемся, из чего состоит процедура регистрации договора франшизы в Роспатенте и как она проходит. Какие расходы влечет регистрация франшизы в Роспатенте Методы ведения бизнеса постоянно меняются, поскольку на него активно влияют новые технологии и экономические реалии. Одна из таких недавно появившихся бизнес-схем носит название коммерческой концессии, или франчайзинга первый термин употребляется, в основном, в законодательных актах. Франчайзинг еще не стал повсеместным явлением и остается новинкой для многих предпринимателей, поэтому очень важно иметь представление о том, что такое франшиза, и внимательно изучать все аспекты договора по ее использованию.

Как запустить франшизу и заставить ее работать

Точно ли нужен франчайзинг, а не ритейл, дистрибьюция или лицензирование? Однако на этом дело не заканчивается, так как в противном случае подобные же отношения в принципе можно было бы оформить и путем заключения простого лицензионного договора о предоставлении тех же самых благ, что на практике очень часто и происходит. Например, зачастую партнеры заключают между собой обычный лицензионный договор о передаче прав на брендбуки, логотипы и на этом останавливаются, хотя назвать это франчайзингом в классическом виде нельзя.

Договор франчайзинга (франшизинга, или франшиза) так же, как и в договор часто рассматривается как разновидность лицензионных договоров .

Договор вступает в силу с момента государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности КИП, поименованных в п. Государственную регистрацию предоставления права использования КИП сбор и подачу необходимых документов, оплату патентной пошлины и т. Положения Договора применяются к отношениям Сторон, возникшим с момента его подписания Сторонами.

Пользователь вправе использовать КИП при осуществлении следующей предпринимательской деятельности: Настоящий Договор предполагает использование Комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта Правообладателя в следующем объеме: Правообладатель выбрать нужное - не дает своего согласия Пользователю на заключение договора коммерческой субконцессии без дополнительного получения письменного одобрения по каждому такому факту.

Пользователь вправе использовать Комплекс исключительных прав на следующей территории:

Данный договор имеет и другие названия, такие как договор франчайзинга или договор коммерческой концессии. В договоре франшизы оговаривается то количество исключительных прав, которое будет использоваться, использование коммерческого опыта, деловой репутации, а также территориальных границ, в которых он действует. Регистрация договора коммерческой концессии должна проводиться органом, осуществляющим регистрацию объектов интеллектуальной собственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заключается договор, как с указанием конкретных сроков его действия, так и без них.

Если вести речь именно о существенных отличиях, то нужно обратить внимание на следующее: 1. Предмет договора, т.е. то, что.

Виды лицензионных договоров С точки зрения объема прав, предоставляемых принимающей стороне, соглашения делятся на: Если же пользователь получает целый комплекс исключительных прав например, на фирменное название, на технологии производства и ведения бизнеса и др. Если право, оговоренное в лицензионном договоре, прекращает свое действие, то и само соглашение перестает действовать. По условиям франчайзинга в аналогичной ситуации теряет силу только положение, которое относится к завершившемуся праву, сам же контракт продолжает действовать.

Структура и форма лицензионного договора Форма контракта может содержать такие разделы: Здесь указываются реквизиты и наименования сторон. Лицензиат обязан четко сформулировать свое намерение приобрести лицензию на оговоренных условиях. Также необходимо указать на правомочность лицензиара совершить данную продажу. В разделе следует указать вид сделки и различные условия использования лицензии, а также дать точные определения объекту интеллектуальной собственности.

Оговаривается возможность продажи сублицензий лицензиатом. Здесь указывается объем тех улучшений, которые могут быть внесены пользователем в объект сделки. Гарантии и ответственность сторон. Пользователь обязан выплатить стоимость лицензии, а правообладатель — предоставить ему экономические, технические и юридические гарантии. Здесь описывается объем помощи в изучении объекта сделки, который может предоставить лицензиар и желает получить лицензиат.

Бесплатная консультация

Франчайзинг или лицензия — как лучше оформить франшизу? Мы все чаще слышим это слово и все чаще видим предложения от успешных сетевых компаний о предоставлении франшизы. Многие имеют представление об этих понятиях и даже знают некоторые основные особенности договора франчайзинга, например, о том, что такие договоры подлежат государственной регистрации.

Однако на практике, уже когда дело доходит до покупки франшизы, и открытия офиса или магазина, предприниматели сталкиваются с рядом нюансов. Мы постараемся разобрать эти нюансы; в частности, поговорим о соотношении договора франчайзинга и лицензионного договора. Франчайзинг — это термин, пришедший из английского языка и укрепившийся в отечественной практике в силу некого обычая.

o соотношение договора франчайзинга и договора коммерческой концессии ; и «франшиза» соответствуют содержанию определенных в главе 54 ГК Лицензионный договор выступает в возмездной и безвозмездной форме.

Готовясь к сделке по приобретению лицензии или франшизы, финансовому директору стоит убедиться, что в договоре верно указан порядок формирования стоимости Условия досрочного выхода из договора коммерческой концессии Порядок досрочного выхода сторон из договора коммерческой концессии, если сделка становится невыгодной, является важным для обеих сторон.

Последствия досрочного прекращения договора могут оказаться губительными для бизнеса. Особенно для бизнеса слабой стороны пользователя, франчайзи. Так, если договором не предусмотрены разумные условия досрочного прекращения договора по инициативе франчайзи, сделка может стать для него кабальной. Несмотря на то, что нормы главы 54 ГК РФ предполагают добросовестность сильной стороны правообладателя, франчайзера , это не всегда работает. Поэтому следует подробно обсудить все условия сделки на переговорах, а затем прописать их в договоре.

Кроме того, в главе ГК РФ о коммерческой концессии содержится много положений оценочного характера.

10 ошибок при заключении договора франшизы

Суд по интеллектуальным правам. Европейский суд по правам человека. Апелляционная жалоба в Московский городской суд. Апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд. Кассационная жалоба в Верховный суд.

При этом, договор франчайзинга может быть заключен и в форме смешанного договора, содержащего условия как лицензионного договора ( ноу-хау.

В целом, оба эти договора весьма схожи: Более того, согласно п. Но между лицензионным договором и договором коммерческой концессии существует и несколько значительных различий. Договор коммерческой концессии заключается для создания новых хозяйственных комплексов, расширения сети рынков сбыта товаров и услуг под маркой правообладателя. В этом заключается его главное отличие от традиционных лицензионных договоров, которые позволяют использовать отдельные объекты интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другому лицу.

Увеличение продаж без вложений! Профессиональный набор для разработки идей бизнеса.

Разработка договора для франшизы (франчайзинга)

Это нужно, в частности, сторонам, чтобы правильно выбрать вид договора для оформления своих отношений. Франчайзер и франчайзи нередко сталкиваются с вопросом, какой договор заключить — договор коммерческой концессии или лицензионный, какой из них наиболее полно регулирует отношения сторон в области франчайзинга и есть ли между ними отличия. Действительно, у этих двух договоров много общего: Вместе с тем между этими двумя договорами имеется и ряд существенных отличий.

Основное отличие заключается в предмете договора. По лицензионному договору передается исключительное право на определенный объект интеллектуальной собственности результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

Предметом лицензионного договора в отличие от дистрибьюторского является передача обладателем исключительного права на.

Сущность коммерческой концессии как самостоятельной договорной формы Понятие лицензионных и концессионных договоров Чтобы проще было провести сравнение рассматриваемых видов договоров, приведем для начала описание их предметов. По лицензионным договорам, согласно ст. Пользование ими осуществляется в пределах, очерченных договором.

По договорам франчайзинга тоже предоставляются в пользование права на различные РИД, но обязательно — сразу несколько, причем одним из прав должно быть право на товарный знак. Кроме того, предполагается автоматическое предоставление таких благ, как предпринимательский опыт обладателя прав на РИД и его деловая репутация ст. Использование прав, репутации и опыта осуществляется в определенном договором объеме. Скачать форму договора Путем заключения договора , по которому правообладатель полностью утрачивает право на РИД и отчуждает его третьему лицу договоры об отчуждении исключительного права.

Предприниматель заключил договор франчайзинга

Дистрибьюция, лицензирование, франчайзинг 10 Май Законодательство не всегда своевременно реагирует на эти изменения, что приводит к определенным трудностям в практической деятельности партнеров по бизнесу. Факторы развития рынка В условиях конкурентной среды, а равно в условиях постоянного и быстрого обновления товаров и услуг, необходимыми факторами успешного развития бизнеса являются: В этой связи все более распространенными на рынке становятся различные формы вертикальной интеграции.

Результатами вертикальных связей являются расширение инвестиционных возможностей, оптимизация информационных, материальных и финансовых потоков, появление возможности не только структурировать внутрисистемные связи, но и достаточно быстро реагировать на изменения внешней среды и адаптироваться к этим изменениям, что в совокупности с другими преимуществами определяет конкурентоспособность не только каждого конкретного субъекта, но и вертикальной сети в целом.

В современной российской практике широкое распространение получили 3 модели выстраивания отношений - дистрибьюция дистрибуция , лицензирование и франчайзинг.

лицензионный договор;; договор отчуждения;; договор коммерческой концессии (франшиза). Наши специалисты помогут Вам выбрать оптимальный.

В российской бизнес-практике до настоящего времени не сложилось единого мнения, отражает ли договор коммерческой концессии отношения, связанные с продажей франшизы. В этой связи сформировалось два основных подхода к документальному оформлению франчайзинговых отношений: В статье проанализированы обе практики и представлена схема, отражающая основные стадии запуска магазина по франшизе.

Залогом успеха отношений по франшизе является документальное закрепление отношений между покупателем и продавцом франшизы. В России сложилось два основных подхода к регулированию франчайзинговых отношений: Ежегодно наблюдается рост доли франчайзинговых организаций, применяющих первый вариант при передаче франшизы, то есть заключающих договор коммерческой концессии.

Анализ статистических данных показывает стабильный рост зарегистрированных Роспатентом договоров коммерческой концессии коммерческой субконцессии. Основные черты договорных отношений Обобщая информацию об основных чертах договорных отношений при франчайзинге, можно сделать следующие выводы: Ряд современных авторов, подчеркивая комплексный характер договора коммерческой концессии, указывают, что договор объединяет в себе элементы пользования правами на объекты интеллектуальной собственности, оказания услуг, купли-продажи, отношений товарищества партнерства и т.

Договор коммерческой концессии или смешанный договор?.. К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора пункт 3 статьи ГК РФ.

Лицензионный договор

С ценами на пошлины вы можете ознакомиться здесь. Без нее вы не имеете права использовать его интеллектуальную собственность. В любой момент он может потребовать от вас возмещения ущерба, поэтому вы юридически не защищены.

Одним из них является лицензионный договор. В таком случае одна компания передает другой права только на товарный знак.

22, Иллюстрация: Чуть больше трети — иностранные: Средняя рентабельность инвестиций во франчайзинге за первые 10 лет вдвое больше , чем у независимых предприятий, — ведь предприниматель, работающий по франшизе, может рассчитывать на помощь головной компании в составлении бизнес-плана, операционной деятельности и в оценке рисков.

Да, риски тоже есть: Зачем вообще работать по франшизе? Покупка франшизы позволяет предпринимателю снизить риски за счет компетенций, уже наработанных головной компанией: С другой стороны, франшиза накладывает на деятельность франчайзи некоторые ограничения. Например, сеть кафе быстрого обслуживания оказывает помощь с оценкой модели бизнеса, поиском помещения, продвижением, обучением персонала, рассказывает франчайзи Вера Ершова. С другой стороны, в первой открытой ею точке на АЗС предпринимательница хотела бы продавать сигареты, о которых все время спрашивают клиенты, но головная компания такую деятельность своим франчайзи не разрешает.

Например, Вера Ершова франчайзи — журналист, писала про ресторанный бизнес. Франчайзи гостевой с маркетинговыми возможностями Николай Ярославцев рассказывает, что его фирма была эксклюзивным представителем компании в трех городах. Мало быть в теме — важно убедиться, что на нее есть спрос: Например, в можно даже попробовать сделать пробные продажи: Кроме того, франчайзеры участвуют в специализированных выставках и размещают контекстную и таргетированную рекламу.

Договор франшизы образец бланк

В российском дореволюционном праве, как и в социалистическом праве, отсутствовал договор коммерческой концессии или договор франчайзинга. Коммерческая концессия является новым договором для российского законодательства, который приобретает все более широкое распространение. За ним закрепилось значение одного из типичных договоров передового рынка, требующего законодательного урегулирования. При исследовании таких договоров необходимо выявить: Предположим, если франчайзинг и коммерческая концессия единое целое, то возникает вопрос, как же рассматривать отношения по такому договору, который не имеет четкого регулирования и описания в гражданском праве?

Франшизный договор также требует от получателя франшизы охранять между собой договор о распределении, лицензионный договор и.

Договор аренды в том числе, лизинга др. Понятие договора коммерческой концессии В соответствии со ст. В том числе право на фирменное наименование и или коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания, патент на изобретение и т. По своей юридической природе данный договор является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Необходимо подчеркнуть, что данный договор может использоваться исключительно в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем его сторонами могут быть лишь коммерческие организации и индивидуальные предприниматели п. Это - один из немногих сугубо предпринимательских договоров.

Что такое договор коммерческой концессии? Договор франшизы. + подводные камни