Статус, задачи и функции Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь

Наш вклад в развитие науки Контакты Список публикаций сотрудников Центра за г. , . : Гордей; пер. РИВШ, Белого О. , Успенский, А. Продвижение результатов исследований и наукоемких услуг на внешний рынок.

Международное правовое регулирование туризма

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности. Свободные экономические зоны СЭЗ.

Стимулирование экспорта в России, Беларуси и Казахстане11 Инструменты в обеспечение обяза- тельств экспортера и иностранного покупателя + + в международных конференциях, бизнес-встречах, выставках, ярмарках.

Международные инвестиции Не редки случаи, когда для решения масштабной задачи недостаточно денежных средств внутри одной страны и необходимы международные инвестиции. Движение мировых финансов основано на неизменности международного капитала, которая определяется различным уровнем материальных средств в странах мира, сложившимися историческими условиями, степенью развития производственно-хозяйственных и рыночных отношений.

В общем понимании международные иностранные инвестиции - это финансовые вложения при условии взаимодействия представителей различных мировых государств. Классификация мирового движения финансов осуществляется по следующим основным признакам: Источники получения капитала; Период размещения капитала; Целевая направленность финансирования.

В зависимости от вышеперечисленных признаков инвестирование может быть представлено в нескольких формах, о которых пойдет речь в данной статье. Можно выделить следующие преимущества инвестиций международного характера: Какие различают виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции в международном частном праве классифицируются по наиболее важным факторам:

Обзор итогов внешней политики Республики Беларусь и деятельности Министерства иностранных дел в году Геополитические итоги года продемонстрировали системный кризис международной ситуации, все более приобретающий глобальный характер. Положение в мире характеризовалось усилением нестабильности и непрогнозируемости, наблюдалась тенденция к перманентному ухудшению. В перечне основных вызовов: В году Беларусь остро ощущала на себе риски нарастающей конфронтации.

В этих непростых условиях наша страна сохранила и укрепила курс на обеспечение суверенитета и территориальной целостности, проведение независимой и сбалансированной многовекторной внешней политики, развитие интеграционных процессов на евразийском пространстве, их сопряжение с другими объединениями и проектами, укрепление безопасности в региональном и мировом масштабах.

Сборники докладов международных конференций: 81 03 «Мировая экономика» и 81 01 «Бизнес-администрирование» / Бел. гос. экон. ун-т; сост. Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, .. и государственного регулирования социально-экономического развития.

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г. Закон принят сучетом предложений МФК и Всемирного банка в целях создания условий дляпривлечения инвестиций. В целом осуществляется переход к системнойприватизации, основанной на прозрачных механизмах продажи государственнойсобственности, ответственности новых собственников по принятым на себяобязательствам, мониторинге работы реформированных предприятий.

Данная форма взаимодействия междугосударственными органами и бизнесом позволяет преодолеть экономическоепротиворечие, когда стратегически важные объекты не могут быть переданы вчастную собственность, но государственный бюджет не в состоянии обеспечить ихфинансирование в должном объеме. Объектами применения государственно-частногопартнерства станут транспорт и транспортная инфраструктура, системыкоммунального хозяйства, энергоснабжение, объекты здравоохранения, образования,воспитания, культуры и социального обслуживания, объекты туризма, рекреации испорта, месторождения полезных ископаемых и другие.

Государственно-частное партнерство можетреализовываться в таких формах, как реконструкция — эксплуатация — передача,строительство — владение — управление, проектирование — строительство —владение — управление — передача, концессия и иных. При этом до принятияспециальных актов законодательства по данному вопросу, реализация проектовгосударственно-частного партнерства может осуществляться путем заключенияинвестиционных договоров с Республикой Беларусь в случаях концессий —концессионных договоров.

Привлечение иностранных инвестиций, их значение для развития страны

Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.

организует совместно с Национальной академией наук Беларуси разработку прогнозов инновационной деятельности и международного научно-технического Республики Беларусь, а также других прилагаемых к бизнес-планам ГКНТ осуществляет государственное регулирование и управление;.

Курбанова 00 Электронные версии книг на сайте . Курбанов Р. Ответственный редиктор и руководитель авторского коллектива: Заместитель ответственного редактора: Налетов К. Вельяминов Г. Занковский С. Проспект, яние на осуществление внешнеэкономической деятельности оказало

Международные инвестиции

Каждый контракт должен содержать гарантии продавцов в отношении физических свойств, технических характеристик товаров и их качества. Определяется также ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не оговаривались в контракте, может по выбору предъявить следующие требования:

Прямые инвестиции представляют собой категорию международных Прямые иностранные инвестиции во внутреннюю экономику Республики.

Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 7 июля г. Для реализации этой цели в программе аспирантам рекомендуется изучить большой перечень отечественной и зарубежной переводной литературы. Задачи программы — минимум: Содержание 1. Мировая экономика: Мировая экономика. Мировая экономика и мировое хозяйство:

Бизнес-администрирование

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

информация / Нормативные документы / БД «БИЗНЕС» / Правовые основы бизнеса Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в заключению международных договоров Республики Беларусь в области по внешнеторговым операциям осуществляются в иностранных валютах.

Как относительно молодой антимонопольный орган, Министерство антиомнопольного регулирования и торговли Республики Беларусь МАРТ находится в начале становления сотрудничества с международными организациями и зарубежными ведомствами в области антимонопольной политики, борьбы с недобросовестной конкуренцией и государственного регулирования естественных монополий. Международное сотрудничество МАРТ нацелено на развитие конкуренции путем совершенствования национального антимонопольного законодательства за счет применения передового мирового опыта и лучших зарубежных практик; получение консультационной помощи; ознакомление с новыми тенденциями и методиками внедрения конкурентного законодательства; повышение профессионального уровня работников посредством участия в специализированных конференциях и семинарах.

Ежегодно на площадке ЮНКТАД проходит заседание Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области конкуренции МГЭ , которое собирает представителей антимонопольных органов различных стран мира, а также крупнейших экспертов в области конкуренции. Участие представителей МАРТ в мероприятиях подобного рода позволяет обсудить опыт, успехи и проблемы, что в конечном итоге способствует укреплению международного сотрудничества в области обеспечения и развития конкуренции.

Начата работа по установлению тесных связей с антимонопольными органами других стран. В рамках созданной в соответствии с решениями Правительства Республики Беларусь системы закрепления должностных лиц Министр антимонопольного регулирования и торговли отвечает за координацию сотрудничества между Республикой Беларусь, с одной стороны, и Польшей, Египтом, Сербией, Катаром, Оманом, Алжиром, Македонией, а также Липецкой и Челябинской областями России, с другой стороны.

Сведения о бизнес-партнере

О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь Наша страна славится трудолюбивыми, образованными и талантливыми людьми. Своей деятельностью они способны не только значительно повысить благосостояние и качество жизни жителей Беларуси, но и обеспечить экономический рост, безопасность нашего государства. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики.

Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства. Последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы.

образовании у населения Украины, Молдовы и Беларуси. Результаты должны лечь в . С года Министерство иностранных дел Дании поддерживает .. обеспечивает для экономики бизнес, а поиск работы становится личной государственное регулирование в экономике, негативно относится к.

Международное таможенное сотрудничество построено и развивается в духе добрососедских отношений, тесного взаимодействия, выработки компромиссных решений, конструктивного взаимовыгодного диалога, что свидетельствует об углублении таможенных связей и отражает современный процесс международной экономической интеграции. Республика Беларусь участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права и общепринятой международной практикой.

В целях развития многостороннего сотрудничества Республики Беларусь, совершенствования договорно-правовой базы, выполнения международных обязательств, таможенные органы Республики Беларусь взаимодействуют с таможенными службами иностранных государств, участвуют в работе различных международных организаций и интеграционных объединений.

Исходя из практики работы условно можно выделить следующие основные задачи международного таможенного сотрудничества: Формирование международной договорно-правовой базы; 2. Проведение рабочих встреч и консультаций, в том числе путем участия в работе отраслевых органов управления интеграцией; 3. Участие в работе международных организаций по вопросам таможенного регулирования; 4.

Взаимодействие в рамках программ международной технической помощи и трансграничного сотрудничества. Сотрудничество таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Союзного Государства по основным направлениям таможенного администрирования реализуется в рамках функционирования Таможенного комитета Союзного государства. Таможенный комитет Союзного государства является отраслевым органом Союзного государства, осуществляющим унификацию таможенного законодательства в пределах, отнесенных к ведению Союзного государства, по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств-участников, а также совместную организацию и руководство таможенным делом в Союзном государстве в части обеспечения единого порядка и условий ввоза товаров и транспортных средств в Союзное государство, вывоза товаров и их транзита.

Еще одним интеграционным объединением уже в рамках Евразийского экономического союза является Объединенная коллегия таможенных служб государств-членов Таможенного союза, созданная в соответствии с Договором об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза от 22 июня г.

Внешнеэкономическая деятельность

Национальный центр маркетинга на коммерческой основе оказывает компаниям комплексные услуги по подготовке следующих международных мероприятий: Комплекс услуг включает организацию встреч и переговоров с партнерами, посещение предприятий, бронирование билетов и гостиниц, транспортное обеспечение и др. Осуществляется предварительный целевой поиск деловых партнеров и контрагентов — как белорусских, так и зарубежных, а также торговых представителей, импортеров; онлайн-видеоконференций с участием представителей зарубежных компаний.

Видеоконференции транслируются из головного офиса Национального центра маркетинга в Минске с подключением филиалов во всех областных центрах Беларуси. Благодаря онлайн-сервису представители белорусских компаний могут провести деловые переговоры с зарубежными коллегами и партнерами, не выезжая из Беларуси.

В году глобальные потоки прямых иностранных инвестиций снизились бизнеса. Одни страны уже предпринимают шаги для модернизации своей центральных банков, государственных учреждений, международных . положения, регулирующие доступ инвесторов и распространяемый на.

За время деятельности международных организаций был принят ряд важнейших документов по вопросам туризма; основные из них: Манильская декларация по мировому туризму была принята всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле Филиппины в г. Декларация определила место туризма в современном обществе. В частности, туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую сферы жизни государств и международных отношений.

В данном акте подчеркивается неразрывная связь между туризмом и правами граждан на отдых, отпуск и свободные передвижения. Учитывая широкое распространение этих прав как прямого следствия права на труд, правительства и общество должны переосмыслить понятие туризма и предоставлять гражданам реальные возможности доступа к туризму. В декларации рассматривается экономическая составляющая туризма.

Он признается одной из основных отраслей мировой экономической деятельности.

Максим Сологуб

.

Международное сотрудничество. политики, борьбы с недобросовестной конкуренцией и государственного регулирования естественных монополий.

.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски