Тактика борьбы с конкурентами

Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений туристских предприятий на рынке: При всей важности показателя рыночной доли необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли. Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли: Конкурентная карта рынка строится исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли предприятий. Это позволяет выделить 16 типовых положений предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов. Наиболее значимым положением обладают предприятия 1-й группы лидеры рынка с быстроулучшающейся конкурентной позицией , наиболее слабым — аутсайдеры рынка с быстроухудшающейся конкурентной позицией я группа. При равенстве рыночных долей для ранжирования предприятий используется показатель стабильности их рыночных долей.

Конкуренция — верный образ мышления

Дата добавления: Ценовые методы: При скрытой ценовой конкуренции предприятия вводят новый товар услугу с существенно улучшенными потребительскими свойствами, но цену повышают непропорционально мало. Неценовые методы конкуренции исходят из того, что ключевыми факторами успеха в борьбе за предпочтения потребителей становится не цена продукта, а его качество, обслуживание, предоставление клиентам большего объема услуг, связанных с реализацией и потреблением продукта.

Повышая качественные характеристики своего продукта, предприятие получает перед конкурентами серьезные преимущества, которые могут служить основанием для установления более высокой цены на услуги. Если же предприятие удерживает свою цену на уровне конкурентов, то более высокое качество позволяет ему занять прочное положение на рынке, увеличить число потребителей и долю рынка.

Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия РГБ. Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке гостиничного бизнеса. конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы.

Поездка - Медвежьегорск - Воттовара - Янгозеро: По изначальному плану мы должны были стартовать с Янгозера Классификация электровозов: Свердловский учебный центр профессиональных квалификаций Функциональная конкуренция возникает в связи с тем, что любая потребность может быть удовлетворена самыми разнообразными способами. Соответственно, все продукты, которые направлены на конкретные потребности, являются функциональными конкурентами.

Например, спрос туристов на жилье могут удовлетворить средства размещения, такие как гостиницы, мотели, кемпинги, помещения для аренды в частных домах и т. Функциональный фактор конкуренции необходимо учитывать даже в том случае, когда речь заходит о предложении уникального продукта.

Дело в том, что и в рыночной системе деятельность и возможности выбора участников рынка подвержены ограничениям, но конкуренция предполагает, с одной стороны, наличие альтернативы для любой деятельности, с другой стороны, она открывает субъектам рыночных отношений свободу действий. С учетом условий, в которых протекает конкуренция, различают две основные формы конкуренции: Таблица 8.

Эти методы можно разделить на ценовые и неценовые. К ценовым относятся: Основными же методами конкуренции в современных успениях являются неценовые, то есть конкуренция осуществляется посредством повышения технического уровня изделий, качества товаров, улучшения ассортимента при сохранении примерно одной и той же цены.

Конкуренция в ресторанно-гостиничном бизнесе. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ .

Ослабление нестабильности бизнеса Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании.

Это важно для формирования стратегии, так как: Следует отличать благоприятные возможности отрасли и компании. Превалирующие и вновь возникающие благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят компании, которая имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста. -анализ помогает ответить на следующие вопросы: Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? Сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм.

Конкуренция В Гостиничном бизнесе Сочинения и курсовые работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы ценовой политики и ценообразования в гостиничном хозяйстве………………………………….. Содержание и особенности ценовой политики в гостинице……….. Подходы к ценообразованию на гостиничные услуги…………. Организационно-экономическая характеристика предприятия……28 2.

После обучения маркетингу и видам рекламы в гостиничном бизнесе помочь Вашей и узнаваемым заведением и одержать верх в конкурентной борьбе ! на практике методы современного маркетинга в гостиничном бизнесе.

Если характеризовать рынок гостиничных услуг, то по типу конкуренции можно определить его состояние как монополистическая конкуренция. Это связано, прежде всего, с тем, что на рынке сегодня функционирует определенное количество средних и крупных организаций, отличающихся между собой категорией, уровнем обслуживания, перечнем предоставляемых услуг и другое. Так между предприятиями отрасли возникает как ценовая, так и неценовая конкуренция. Методы оценки конкурентоспособности предприятий ресторанно - гостиничного бизнеса Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.

Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе , оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Савельева Н. Управление конкурентоспособностью фирмы, Р-н-Д: Феникс, , с. Многоугольник конкурентоспособности Если подойти одинаково к оценке конкурентных возможностей ряда фирм, накладывая схемы друг на друга, то, по мнению авторов, можно увидеть слабые и сильные стороны одного предприятия по отношению к другому на рис.

Конкуренция на рынке гостиничных услуг: стратегия и тактика конкурентной борьбы

Под конкуренцией нужно понимать состязание в какой-либо сфере между несколькими юридическими или физическими лицами конкурентами , желающими достичь одной и той же цели. С позиции предприятия такая цель состоит в увеличении дохода за счет завоевания потребителя. Уровень развития туррынка, трудность работы на нем во многом обусловливаются отличительными свойствами конкурентной среды турфирмы. Являясь самым чувствительным показателем активности предприятия, конкурентная среда устанавливает многие маркетинговые характеристики:

Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке гостиничного бизнеса. 3. Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия РГБ.

Чем она опасна? Большинство управляющих, конечно, согласятся с вами: Но как только выясняешь, как именно они это понимают, то сразу начинаешь сомневаться, имеет ли слово стратегия хоть какой-то смысл. Поклонники Джека Уэлча , легендарного генерального директора корпорации , уверены, что стратегия заключается в том, чтобы быть номером первым или номером вторым в отрасли а как же иначе! Разработчик программного обеспечения говорит: И, наконец, знаменитый девиз : И это стратегия? К моменту, когда вы дочитаете книгу до конца, вы сможете понять, почему ни одну из приведенных выше формулировок нельзя квалифицировать как стратегию.

Ни в одном из приведенных выше примеров не сообщается, какие именно шаги позволят конкретной организации превзойти конкурентов.

Виды конкуренции на рынке гостиничных услуг

Иностранные инвестиции Конкуренция на рынке гостиничных услуг; стратегия и тактика конкурентной борьбы Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.

Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.

Новые методы управления, современные технологии, В гостиничном бизнесе уровень лояльности клиентов напрямую зависит В связи с этим борьба за клиента по-прежнему актуальна, в том числе и в сезон.

Одной из традиционных форм конкурентной борьбы, в том числе и в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса, является манипулирование ценами, т. Она осуществляется многими способами: В основном ценовая конкуренция используется для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок. Более эффективной и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара или услуги. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, так как"формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.

В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма"" осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям. В настоящее время получили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным товарам, так как знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.

Большую роль играет до- и послепродажное обслуживание клиента, так как необходимо постоянное присутствие производителей товаров и услуг в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.

Перейти на страницу:

Лекция 17. Конкурентные стратегии на рынке гостиничных услуг

Реклама гостиничных услуг как метод неценовой конкуренции Иванова Елена Владимировна Диссертация - руб. Реклама гостиничных услуг как метод неценовой конкуренции: РГБ ОД, Теоретические основы исследования рекламы гостиничных услуг как элемента неценовой конкуренции 11 1. Анализ рекламы гостиничных услуг:

Boston: Harvard Business Review Press, Позиционирование гостиничного продукта в рамках выработки Позиционирование гостиничного продукта в рамках выработки стратегии конкурентной борьбы (составлено по Иванов В. В., Анализ пяти сил Портера — также широко известная методика анализа.

Теоретические основы конкурентной среды в ресторанном и гостиничном бизнесе 1. Смит , уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала [10, ]. Портер отмечает, что конкуренция-динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты [21, 37].

Фатхутдинов Р. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами конкурентами , заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Присутствие конкурентов на рынке создает элемент состязательности: Конкуренция есть неотъемлемая часть рыночных отношений, способствующая обогащению предложения на рынке, внедрению новых форм продуктов и сервисного обслуживания потребителей.

Конкуренция ведет к лучшему использованию способности и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания, конкуренции.

Конкуренция на рынке гостиничных услуг; стратегия и тактика конкурентной борьбы

Самые крупные гранты в этом году —по евро из двухмиллионного призового фонда . Каждый объект гостиничного рынка стремится увеличить объемы реализации своих услуг, и сталкивается с препятствием - наличием жесткой конкуренции на рынке, которая, как известно, является основным механизмом рынка. На конкурентоспособность отеля влияет множество факторов:

интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке. С развитием рыночного бизнеса. Использование методов стратегического менеджмента для.

Портера [13]. Факторы конкурентной среды не являются изолированными друг от друга. Барьеры входа в отрасль, угроза появления новых конкурентов Рисунок Сила покупателей в гостиничной отрасли очень высока, поэтому спрос на гостиничные номера намного превышает предложение. Это приводит к росту цен на гостиничные услуги и к тому, что Москва возглавляет список городов мира по стоимости средств размещения.

В связи с тем, что совокупный номерной фонд столичных отелей увеличивается довольно медленно, в Москве постоянно ощущается дефицит гостиничных номеров, причем во всех категориях например, по количеству гостиниц Москва отстает от европейских столиц в несколько раз: На московском гостиничном рынке можно выделить следующие основные группы потребителей: Такие потребители слабо привержены торговой марке, поскольку данный вид размещения редко может быть эксклюзивным; - высоко доходные потребители, которые всегда предпочитают высокий уровень размещения индивидуальные туристы, деловые туристы ; - корпоративные клиенты оплата их проживания производится организацией.

Нейтрализовать силу покупателей могут только те гостиницы, которые могут: Но при этом у этой гостиницы есть два неоспоримых конкурентных преимущества, которые выгодно выделяют отель на фоне остальных. Первое - великолепное месторасположение. Гостиница находится в центре Москвы.

Стратегия продаж и вывод бизнеса из конкурентной борьбы